Статистический анализ объективности рейтинговой системы

Проанализированы оценки по физике и информатике, полученные студентами I курса университета в первом семестре 2013/2014 учебного года. Статистическую обработку проводили с использованием однофакторного дисперсионного анализа. Различие в средних значениях оценок в студенческих группах не является статистически значимым. Можно утверждать, что средние оценки во всех группах одинаковы. Фактор «преподаватель» — оказался действующим фактором. Средняя оценка группы зависит не от способностей и усилий студентов, а от преподавателя. Некоторые детали статистических распределений позволяют судить о методике работы преподавателя в учебной группе. Рейтинговая система не об- ладает заявленной высокой степенью дифференциации. Реальная степень дифференциации составляет около 10 баллов. Оценки, различающиеся меньше, чем на 10 баллов, можно считать одинаковыми. Реально проявившаяся степень дифференциации рейтинговой системы обусловлена субъективизмом преподавателей.


The evaluation of physics and computer science, received first-year students of the University in the first semester of the academic year 2013/2014. Scores were divided into groups, teachers, subjects and faculties. Statistical processing was performed using ANOVA. The difference in the mean values of ratings in student groups is not statistically significant. It can be argued that the average assessment of all groups are the same. Factor teacher is the operative factor. Average rating group does not depend on educational efforts of students, but depend of the teacher. Some details of the statistical distributions provide a glimpse of the working procedure of the teacher in the training group. The ranking system has not claimed a high degree of differentiation. The actual degree of differentiation is about 10 points. Estimates differ by less than 10 points, the reality can be considered identical. Actual degree of differentiation manifested rating system due subjectivism teachers.