Венский звон

В Вене (Австрия) прошел XIX Европейский эндодонтический конгресс ESE Vienna – 2019, объединивший более 2000 ведущих специалистов из разных стран мира. Члены российской делегации из МГМСУ представили 14 докладов по различным областям эндодонтии. Все дни работы форума были посвящены симпозиумам, лекциям и мастер-классам. На заседании членов Российской эндодонтической ассоциации обсудили вопросы организации в России эндодонтического[…]

Проблемные клинические ситуации как средство оценивания сформированности профессиональных компетенций будущих стоматологов

Важнейшая проблема, стоящая перед высшей школой, – повышение качества подготовки специалистов. Современная образовательная программа по направлению 31.05.03 «Стоматология» должна обеспечить способность стоматолога к самостоятельной профессиональной деятельности сразу после окончания вуза. Один из актуальных способов, позволяющих оценить степень сформированности профессиональных компетенций, – решение проблемных клинических ситуационных задач с использованием метода анализа представленной ситуации. Результаты опытно-экспериментального исследования[…]

Новые цели для новых условий

В МГМСУ состоялось совместное заседание профильной комиссии Экспертного совета в сфере здравоохранения по специальности «Стоматология» и деканов стоматологических вузов страны. Главное внимание было уделено перспективам развития додипломного и послевузовского профессионального образования, путям повышения качества подготовки специалистов и оказания стоматологической помощи. In MSUMD held a joint meeting of relevant committee of the Expert Council on Health’s[…]

Анализ эффективности и пути повышения качества подготовки врачей-стоматологов общей практики в системе последипломного образования

В статье публикуются данные о структуре слушателей циклов усовершенствования по специальности «Стоматология общей практики». Приводятся данные об образовательном уровне, стаже, знаниях врачей-стоматологов. Проведенное анкетирование показало мотивацию к повышению теоретических знаний и мануальных навыков. Отмечается необходимость внедрения инновационных систем образования дистанционной, информационной и т.д.). Аrticle published data about the s tructure o f the l isteners[…]

Мониторинг качества усвоения студентами учебного материалапо стоматологическим дисциплинам

В статье рассматривается актуальная проблема мониторинга качества усвоения студентами-выпускниками материала по стоматологическим дисциплинам. Авторы предлагают анкету «Собственная оценка знаний», в которой учащиеся могут проанализировать уровень своих компетенций по специальности. Анкетирование имеет важное значение, поскольку обнаруживает наиболее сложные для восприятия разделы, оптимизируя тем самым образовательный процесс. Результаты анонимного опроса могут быть сопоставлены с итогами государственной аттестации.[…]