Проблемные клинические ситуации как средство оценивания сформированности профессиональных компетенций будущих стоматологов


Важнейшая проблема, стоящая перед высшей школой, – повышение качества подготовки специалистов. Современная образовательная программа по направлению 31.05.03 «Стоматология» должна обеспечить способность стоматолога к самостоятельной профессиональной деятельности сразу после окончания вуза. Один из актуальных способов, позволяющих оценить степень сформированности профессиональных компетенций, – решение проблемных клинических ситуационных задач с использованием метода анализа представленной ситуации. Результаты опытно-экспериментального исследования позволили выявить реальную необходимость перехода на финальном этапе обучения от типовых клинических ситуационных задач к проблемным с опорой на базовые знания. Опыт применения ситуационных задач в процессе государственной итоговой аттестации показал возможность объективной оценки степени сформированности профессиональных компетенций выпускников.


One of the major challenges facing higher education, is to improve the quality of training. Modern educational program in the direction of preparation 31.05.03 Dentistry provides training specialist, finished immediately after graduation to independent professional activity.One of the important methods to evaluate the degree of formation of professional competence is the solution to the problem of clinical case studies using the method of analysis provided by the situation. The results of an experimental study revealed a real need for a transition from the typical to the clinical problem of situational problems on the final stage of training, when there is already a basic knowledge. Experience in solving case studies allows to objectively evaluate the degree of formation of professional competence in the DPA.