Мониторинг качества усвоения студентами учебного материалапо стоматологическим дисциплинам

В статье рассматривается актуальная проблема мониторинга качества усвоения студентами-выпускниками материала по стоматологическим дисциплинам. Авторы предлагают анкету «Собственная оценка знаний», в которой учащиеся могут проанализировать уровень своих компетенций по специальности. Анкетирование имеет важное значение, поскольку обнаруживает наиболее сложные для восприятия разделы, оптимизируя тем самым образовательный процесс. Результаты анонимного опроса могут быть сопоставлены с итогами государственной аттестации.[…]

Статистический анализ объективности рейтинговой системы

Проанализированы оценки по физике и информатике, полученные студентами I курса университета в первом семестре 2013/2014 учебного года. Статистическую обработку проводили с использованием однофакторного дисперсионного анализа. Различие в средних значениях оценок в студенческих группах не является статистически значимым. Можно утверждать, что средние оценки во всех группах одинаковы. Фактор «преподаватель» — оказался действующим фактором. Средняя оценка группы[…]

Опыт проведения профессиональных ролевых игр в реализации программы «Детская стоматология»

В последние годы широкое распространение на кафедре детской стоматологии получил метод ситуационноролевой или деловой игры, которая выявляет уровень знаний по пройденным темам, способность студента к профессиональной деятельности, умение общаться с пациентом и его родителями, самостоятельно принимать решение и нести за него ответственность, соблюдать принципы этики, деонтологии и доказательной медицины. Last years at the Department of[…]

Опыт организации дистанционного обучения врачей-стоматологов

Представлен опыт организации и проведения сертификационного цикла стоматологов кафедры телемедицины МГМСУ. Длительность курса — 144 часа. Лекцию транслировали в многопрофильные больницы системы ОАО РЖД 16 городов. Эффективность телелекций может быть обеспечена при условии высокого уровня преподавания и возможности интерактивных трансляций, что становится доступным только при использовании современных систем многоточечной видеоконференцсвязи. В качестве перспективных направлений рассмотрены[…]

Использование ситуационных клинических задач в качестве тренинга для заполнения медицинской стоматологической документации

Компетентностный подход как методологическая основа ФГОС ВПО-3 предполагает использование активных и интерактивных методов обучения. В статье рассматриваются задача приобретения, развития и закрепления навыков заполнения медицинской документации. Для этого предлагается методика использования ситуационных задач как настоящих клинических ситуаций. Competence approach as a methodological framework of Federal State Educational Standard for Higher Profes- sional Education (FSES-3) involves[…]