Vivat, Стомат!

Стоматологическому факультету Первого Санкт-Петербургского государственного медицинского университета им. акад. И.П. Павлова исполнилось 60 лет. В статье – краткая летопись факультета и обзор научных достижений его кафедр. Dental Department of the First St. Petersburg State Medical University. Acad. I.P. Pavlov turned 60 years old. The article contains a brief chronicle of the faculty and an overview[…]

Педагогическая компетентность как основа профессионализма врача

В статье анализируется педагогическая компетентность как важная основа профессионализма врача. Сформулированы организационно-методические принципы практико- и личностно-ориентированной педагогики в образовании и деятельности врача. На основе многолетнего опыта кафедры педагогики и психологии МГМСУ им. А.И. Евдокимова авторы показали роль методов обучения и образовательных технологий, значимых для личностного и профессионального роста будущих и практикующих специалистов. Рассмотрены возможности и[…]

Оценка уровня знаний об основах профилактики стоматологических заболеваний у студентов разных вузов

Несмотря на достижения современной стоматологии в области профилактики, показатели стоматологической заболеваемости остаются высокими. Отношение к гигиене полости рта во многом определяется уровнем общей культуры, образованности, социальными условиями. Целью данной работы была сравнительная оценка знаний о методах профилактики заболеваний полости рта у студентов разных вузов Нижнего Новгорода. Исследование проводили на базе кафедры терапевтической стоматологии ПИМУ, используя[…]

Преемственность испытаний выпускников медицинских вузов: государственная итоговая аттестация и первичная аккредитация специалиста

Несмотря на многообразие экзаменационных тестирований, государственная итого­ вая аттестация и первичная аккредитация взаимосвязаны и дополняют друг друга. В статье раскрыты вопросы необходимости вышеперечисленных испытаний, описана методика их про­ ведения. Этапы прохождения итоговой аттестации и первичной аккредитации максимально приближены друг к другу, что позволяет более качественно подготовиться к предстоящим эк­ заменам. По окончании вуза выпускнику вручают[…]

Неугасающий огонь

В Московском государственном медико-стоматологическом университете им. А.И. Евдокимова состоялась VII Всероссийская студенческая стоматологическая олимпиада с международным участием. Высокий уровень проведения мероприятия обеспечила слаженная работа оргкомитета и компаний-спонсоров. Праздник профессионального мастерства удался, участники увезли домой памятные призы и теплые впечатления. VII All-Russian Dental Student Competition with International participation was held in the Moscow State University of[…]

Современная концепция высшего медицинского образования (компетентностный подход)

После подписания Болонской декларации в России были разработаны и одобрены правительством «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ». В результате проведенных преобразований отечественная высшая школа перешла на новую, уровневую, систему высшего профессионального образования (ВПО) и новые, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Результаты обучения предполагается описывать с помощью компетенций, представляющих собой динамичную совокупность знаний, умений, навыков, способностей[…]

Проблемные клинические ситуации как средство оценивания сформированности профессиональных компетенций будущих стоматологов

Важнейшая проблема, стоящая перед высшей школой, – повышение качества подготовки специалистов. Современная образовательная программа по направлению 31.05.03 «Стоматология» должна обеспечить способность стоматолога к самостоятельной профессиональной деятельности сразу после окончания вуза. Один из актуальных способов, позволяющих оценить степень сформированности профессиональных компетенций, – решение проблемных клинических ситуационных задач с использованием метода анализа представленной ситуации. Результаты опытно-экспериментального исследования[…]

Образовательные стандарты в высшей медицинской школе

В статье рассмотрены особенности адаптации МКБ-10 во время обучения студентов для реализации ФГОС третьего поколения на кафедре кариесологии и эндодонтии МГМСУ им. А.И. Евдокимова. Особое внимание уделено стратегии диагностики болезней пульпы и периапикальных тканей. The issues are considered on the adaptation features of International Classification of Diseases (ICD-10) in the learning process to implement Federal[…]

Пример организации комбинированного обучения на фантомном курсе кафедры терапевтической стоматологии и пародонтологии Берлинского медицинского университета Шарите

Цель имплементации концепции комбинированного обучения в области дипломного стоматологического образования – переориентация учебного процесса с постепенным отходом от автократичной фронтальной манеры ведения теоретических занятий. Преобразование сложного контента производилось при помощи специально разработанных сопутствующих модулей дистанционного электронного обучения, обобщенных в онлайн курсы. По окончании пилотной стадии проекта, длительностью в 2,5 семестра, была произведена предварительная оценка результатов[…]

Разработка контрольно-измерительных материалов оценки сформированных компетенций врача-стоматолога

В статье проанализирован опыт разработки контрольно-измерительных материалов нового поколения (тестов), учитывающих оценку профессиональных компетенций врача-стоматолога общей практики, полученных на этапах непрерывного профессионального образования. Использование подобных тестов позволит более объективно оценить владение врачом профессиональными навыками в соответствии со стандартом специальности «врач-стоматолог». This article provides experience developing instrumentation materials of new generation (tests) that take into account[…]