Неугасающий огонь

В Московском государственном медико-стоматологическом университете им. А.И. Евдокимова состоялась VII Всероссийская студенческая стоматологическая олимпиада с международным участием. Высокий уровень проведения мероприятия обеспечила слаженная работа оргкомитета и компаний-спонсоров. Праздник профессионального мастерства удался, участники увезли домой памятные призы и теплые впечатления. VII All-Russian Dental Student Competition with International participation was held in the Moscow State University of[…]

Современная концепция высшего медицинского образования (компетентностный подход)

После подписания Болонской декларации в России были разработаны и одобрены правительством «Приоритетные направления развития образовательной системы РФ». В результате проведенных преобразований отечественная высшая школа перешла на новую, уровневую, систему высшего профессионального образования (ВПО) и новые, федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС). Результаты обучения предполагается описывать с помощью компетенций, представляющих собой динамичную совокупность знаний, умений, навыков, способностей[…]

Проблемные клинические ситуации как средство оценивания сформированности профессиональных компетенций будущих стоматологов

Важнейшая проблема, стоящая перед высшей школой, – повышение качества подготовки специалистов. Современная образовательная программа по направлению 31.05.03 «Стоматология» должна обеспечить способность стоматолога к самостоятельной профессиональной деятельности сразу после окончания вуза. Один из актуальных способов, позволяющих оценить степень сформированности профессиональных компетенций, – решение проблемных клинических ситуационных задач с использованием метода анализа представленной ситуации. Результаты опытно-экспериментального исследования[…]

Образовательные стандарты в высшей медицинской школе

В статье рассмотрены особенности адаптации МКБ-10 во время обучения студентов для реализации ФГОС третьего поколения на кафедре кариесологии и эндодонтии МГМСУ им. А.И. Евдокимова. Особое внимание уделено стратегии диагностики болезней пульпы и периапикальных тканей. The issues are considered on the adaptation features of International Classification of Diseases (ICD-10) in the learning process to implement Federal[…]

Пример организации комбинированного обучения на фантомном курсе кафедры терапевтической стоматологии и пародонтологии Берлинского медицинского университета Шарите

Цель имплементации концепции комбинированного обучения в области дипломного стоматологического образования – переориентация учебного процесса с постепенным отходом от автократичной фронтальной манеры ведения теоретических занятий. Преобразование сложного контента производилось при помощи специально разработанных сопутствующих модулей дистанционного электронного обучения, обобщенных в онлайн курсы. По окончании пилотной стадии проекта, длительностью в 2,5 семестра, была произведена предварительная оценка результатов[…]

Разработка контрольно-измерительных материалов оценки сформированных компетенций врача-стоматолога

В статье проанализирован опыт разработки контрольно-измерительных материалов нового поколения (тестов), учитывающих оценку профессиональных компетенций врача-стоматолога общей практики, полученных на этапах непрерывного профессионального образования. Использование подобных тестов позволит более объективно оценить владение врачом профессиональными навыками в соответствии со стандартом специальности «врач-стоматолог». This article provides experience developing instrumentation materials of new generation (tests) that take into account[…]

Оценка результатов контроля остаточных знаний студентов младших курсов стоматологического факультета

Цель данной работы – исследование изменений уровня остаточных знаний у студентов младших курсов стоматологического факультета. В течение четырех лет 112 студентов II курса и 99 студентов III курса проходили междисциплинарное тестирование остаточных знаний по дисциплинам предыдущего учебного года. Обнаружена положительная динамика результатов на II курсе и отсутствие достоверных изменений на III курсе в 2015 г.[…]

Опыт внедрения интернет- технологий дистанционного обучения в подготовке детских стоматологов

Целью работы стало изучение заинтересованности врачей-стоматологов в дистанционно-модульных методах обучения на циклах последипломного образования. Было проведено анкетирование 30 стоматологов, обучающихся на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки с использованием дистанционно-модульных методов обучения по специальности «Стоматология детская». Все респонденты считают очно-дистанционную форму профессионального обучения наиболее приемлемой. Равное число респондентов (по 15 чел.) высказалось за соотношение часов[…]

Роль воспитательной работы в процессе формирования компетенций у студентов стоматологического факультета Нижегородской государственной медицинской академии

Мероприятия по воспитательной работе, направленные на поддержание здорового образа жизни и формирование духовно-моральных ценностей, включены в учебный план кафедры терапевтической стоматологии, согласно принятой в Нижегородской государственной медицинской академии концепции воспитания студентов. На основе личного примера и профессионального опыта сотрудники кафедры контролируют соблюдение дисциплинарных правил и внедряют в учебный процесс изучение вопросов гармоничного духовного и физического[…]