Мотивация к профессионализму в реализации компетентностного подхода в высшем медицинском образовании

В статье представлены результаты исследования мотивационной сферы студентов стоматологического направления. Установлено, что большинство обучающихся, сознательно избравших специальность врача-стоматолога, в достаточной мере осознают высокую социальную и этическую ответственность будущей профессии, их мотивация к профессионализму значимо превышает стремление к формальному получению диплома. Есть различия в мотивации российских и иностранных студентов. В статье даны рекомендации для повышения эффективности профессионального образования будущих врачей при реализации компетентностного подхода в высшем образовании.


The article presents the research results of the motivational sphere of dental students. Was found that the majority of students who consciously choose the profession of dentist, are aware of the high social and ethical responsibility of the future profession, their motivation for professionalism significantly exceeds the desire to formally obtain a diploma. There are differences in the motivation of Russian and foreign students. The article provides recommendations for improving the effectiveness of professional medical education in the implementation of the competence-based approach in higher education.