Опыт организации дистанционного обучения врачей-стоматологов

Представлен опыт организации и проведения сертификационного цикла стоматологов кафедры телемедицины МГМСУ. Длительность курса — 144 часа. Лекцию транслировали в многопрофильные больницы системы ОАО РЖД 16 городов. Эффективность телелекций может быть обеспечена при условии высокого уровня преподавания и возможности интерактивных трансляций, что становится доступным только при использовании современных систем многоточечной видеоконференцсвязи. В качестве перспективных направлений рассмотрены персонификация интерактивного дистанционного обучения, сочетание теоретических разделов телелекций с интерактивными дистанционными мастер-классами, пропорциональное сочетание мастер-классов с параллельной работой слушателей на интеллектуальных симуляторах, внедрение технологий объемной (стереоскопической) визуализации.


Application of methods of telemedicine in the educational process gives it a qualitatively new social content. Improving organization of the process of distance learning increases its effectiveness. The experience of organizing and conducting the dentists’ certification cycle of telemedicine MSUMD. Course duration 144 hours. Lectures broadcast on 16 cities in the general hospitals of Russian Railways. Remote telelectures efficiency can be achieved only if a high level of teaching, providing interactive broadcasts that becomes available only when the use of modern systems of multipoint video conferencing. As promising areas we considered the personification of interactive distance learning, active combination of theoretical sections Remote telelectures with interactive remote master classes, proportionate combination of master classes with parallel work on intelligent listeners simulators, introduction of technologies bulk (stereoscopic) visualization.