Трансформация самовосприятия и адаптации у студентов I–III курсов медицинских вузов

В статье описаны результаты лонгитюдного исследования, проведенного на группе студентов в течение их обучения на первых трех курсах. Параметрами изучения были уровень алекситимии, ценностно-смысловая сфера (внутриличностный конфликт) и копинг-стратегии (тип стратегий преодоления стресса). Для проведения исследования использовали методику TAS, опросник SACS и методику «Уровень соотношения ценности и доступности в различных жизненных сферах». В результате выявлено повышение среднего показателя по уровню алекситимии с первого к третьему курсу у студентов вузов, снижение выраженности использования адаптивных стратегий преодоления стресса и их обратная взаимосвязь, изменение ценности сферы отношений на профессиональные и материальные, ярко выраженная оценка доступности физических и творческих сфер личности. Важным результатом исследования стал факт некоторого разрушения уверенности в себе (свободы от внутренних противоречий и сомнений).


In article results of the research conducted on group of students during their education at the first three rates are described. Parameters of research are the alexitimia level, the valuable and
semantic sphere (the intra personal conflict) and coping-strategy (type of strategy of overcoming a stress). For carrying out a research TAS, a questionnaire of SACS and a The level of a ratio of value and availability in various vital spheres were used. Increase in an average value on alexitimia level from the first to a third year at students of higher school, decrease in expressiveness of use of adaptive strategy of overcoming a stress and their return interrelation was as a result revealed, change of value of the sphere of the relations on professional and material spheres, assessment of availability of physical and creative spheres of the personality is brightly expressed. The fact of some destruction of self-confidence (freedom from internal contradictions and doubts) became important result of
a research.