Проблема подготовленности врачастоматолога в вопросах взаимоотношений с пациентами

В настоящее время участились случаи судебных процессов, в том числе с финансовыми претензиями, где в качестве ответчика выступают медицинские работники. При этом жалобы очень часто возникают не на качество медицинской помощи, а на плохое отношение и формализм медиков. Статистика судебных исков также подтверждает, что многие из них вызваны именно конфликтными ситуациями во взаимоотношениях врача с пациентом. До недавних пор между врачом и пациентом сохранялась преимущественно патерналистская модель взаимоотношений, основанная на покровительстве, опеке и контроле со стороны врача. Однако с ростом грамотности пациентов в последнее время возникает необходимость в обсуждении с ними диагноза и возможного плана лечения. Таким образом, кроме патерналистской модели, появляются информационная, интерпретационная и совещательная. Хороший врач — это не только профессионализм, энциклопедические знания и совершенное владение техникой медицинских манипуляций, но и умение общаться с пациентом.


Currently, the cases of trials, including with financial claims where a defendant are medical workers. However, complaints, very often, are not on the quality of care, and on a bad attitude and formalism doctors. Statistics lawsuits also confirms that many of them are caused by conflict situations in the relationship between doctor and patient. Until recently between doctor and patient remained mainly paternalistic model of relations, based on patronage, guardianship and supervision of a physician. However, with the growth of literacy of patients, there is a need to discuss with the patient the diagnosis and possible treatment plan. Thus, in addition to the paternalistic model, see the information, interpretation and Advisory. A good doctor is not only professionalism, encyclopedic knowledge and mastery of the technique of medical manipulations, but also the ability to communicate with the patient.