Опыт внедрения интернет- технологий дистанционного обучения в подготовке детских стоматологов



Целью работы стало изучение заинтересованности врачей-стоматологов в дистанционно-модульных методах обучения на циклах последипломного образования. Было проведено анкетирование 30 стоматологов, обучающихся на курсах повышения квалификации и профессиональной переподготовки с использованием дистанционно-модульных методов обучения по специальности «Стоматология детская». Все респонденты считают очно-дистанционную форму профессионального обучения наиболее приемлемой. Равное число респондентов (по 15 чел.) высказалось за соотношение часов по программе очной и дистанционной частей обучения как 1:1 или 1:3. Три года назад эти формы обучения заинтересовали только 12,8 и 7,7% врачей соответственно. Включение дистанционных модулей в классические программы поcледипломного
обучения целесообразно, интересно слушателям курсов, и число приверженцев этой модели увеличивается.


The aim of the work was studying of interest of dentists in remote and modular methods of training at courses of postdegree education. A survey of 30 dentists trained at courses of improvement
of professional skill and professional retraining with the use of remotely-modular methods of training in the specialty of pediatric dentistry was conducted. All respondents consider for themselves the most acceptable an internal and remote form of a vocational education. Equal quantity questioned, on 15 respondents have supported a ratio of hours according to the program of internal and remote part of training as 1:1 or 1:3. Three years ago these forms of education have interested only 12,8 and 7,7% of dentist respectively. Turning on of remote modules in classical programs of postdegree training is expedient, interesting to students and the number of adherents of this model of training increases.