Коммуникативность — профессионально важное качество стоматолога

В повестку дня образовательного процесса поставлена конкретная задача формирования у студентов профессиональной коммуникативной компетенции. Указанная программа осуществляется в МГМСУ в два этапа. С 2007 г. на кафедре педагогики и психологии реализуется экспериментальный модуль занятий по теме: «Психологические основы взаимодействия врача-стоматолога и пациента» для студентов очного и заочного отделений стоматологического факультета и факультета средних профессиональных стоматологических специальностей, а с 2011 г. — и для студентов медицинских вузов стоматологических специальностей по программам ГОС и ФГОС-3 по дисциплине «Психология, педагогика». Программа первого этапа состоит из цикла лекций и практических семинаров, иллюстрированных примерами из клинической практики врача-стоматолога. Второй этап — интегрирование полученных студентами знаний и навыков в учебный процесс на клинических кафедрах.


The agenda of the educational process a specific task of forming the students of professional communicative competence. This program is carried out in two stages MSMSU. Since 2007, at the Department of Pedagogy and Psychology implemented pilot training module on «Psychological bases of interaction of a dentist and the patient» for full-time students and part-time offices Faculty of Dentistry and Faculty of vocational dental specialties, and from 2011 — and for students medical schools dental specialties CRP program and GEF-3 on the subject «Psychology, Pedagogy». The program is the first phase consists of a series of lectures and workshops, illustrated with examples from clinical practice dentist. The second stage — the integration of the obtained knowledge and skills of students in the learning process for clinical departments.