Модульная структура контекстного обучения в высшей школе на кафедре кариесологии и эндодонтии МГМСУ

В статье рассмотрен опыт компетентностного обучения студентов на кафедре кариесологии и эндодонтии МГМСУ им. А.И. Евдокимова, который предусматривает актуальный подход к оценке учебного процесса по его результатам. The article considers the experience of competence-based education of students at the Department of Cariesology and Еndodontics of MSUMD named after A.I. Evdokimov. It provides a relevant approach[…]

Порядок составления рабочей программы дисциплины (модуля): принципы и основные решениядля реализации компетентностного подхода в образовании

Рабочая программа – составная часть основной профессиональной образовательной программы. Этот нормативный документ вуза определяет объем, порядок и содержание дисциплины (модуля). Педагогические работники несут ответственность за качество составления рабочей программы дисциплины (модуля) и ее выполнение. Единообразие рабочих программ достигается единством принципов и основных решений для реализации компетентностного подхода в образовании. Work program – a component of[…]

Контроль уровня освоения студентами компетентностно- ориентированных программ специальности

Система оценки обучающегося должна быть направлена на оценку его компетенций. Оценка образовательных результатов заключается в анализе уровней образованности студента на определенном этапе, оценке его компетентности. Для достижения поставленных целей образования подлежит изменению среда обучения, методология учебной деятельности и система оценки освоения компетенции. Наиболее объективные результаты обучения можно отразить в виде накопительной оценки или рейтинга. Достоинство[…]

Организационно-методические аспекты рейтинговой системы оценки знаний студентов стоматологического института

В статье предложен системный многофакторный анализ с получением интегрального рейтинга каждого студента за семестр и весь курс обучения. Знание рейтинга обучаемого по предмету, интегральный рейтинг студента – условие осуществления обратной связи в учебно-педагогическом аспекте и возможность оперативного корректирующего педагогического воздействия. This paper proposes a multifactorial analysis in order to come up with a GPA (Grade[…]

Гигиенические основы профессионально-прикладной физической подготовки студентовстоматологов в вузе

Труд врача отличается большой ответственностью, высокой психологической, а иногда и выраженной физической нагрузкой. Изучение работы врача-стоматолога в условиях поликлинического приема позволило выявить особенности, отражающие специфику его профессиональной деятельности и установить, что более высокому напряжению подвергаются зрительная, мышечная и нервная системы организма. Практическую пользу для решения проблемы приспособления к современному труду будущих стоматологов, их оздоровлению может[…]

Инновационные методы обучения как способ упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и студентов в освоении дисциплины «Гигиена» на стоматологическом факультете

Современные требования, предъявляемые рынком к квалифицированной подготовке специалистов как к основному капиталу общества, довольно высоки. Перед системой образования стоит задача подготовить творчески мыслящего человека, владеющего исследовательскими умениями и навыками, способного ориентироваться в потоке научной информации и современных информационных технологиях. Это обусловливает содержание обучения различным дисциплинам, его методы, а также формы контроля знаний. The modern requirements[…]

Первый опыт проведения производственной практики студентов стоматологического факультета по специальности «Стоматология профилактическая»

Впервые в программу преддипломного образования врачей-стоматологов введена производственная практика по специальности «Стоматология профилактическая». Проанализирована учетно-отчетная документация по производственной практике 106 студентов III курса стоматологического факультета. Учитывалось число принятых пациентов и виды оказываемой профилактической помощи, проведен SWOT-анализ. На основании исследования сделан вывод о необходимости комплексного подхода с использованием ультраструктур здравоохранения для формирования у населения привычек здорового[…]

Обучение и практика будущего врача-стоматолога: общекультурные компетенции и условия их формирования

В статье рассмотрены общекультурные компетенции, реализуемые Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по специальности «Стоматология». Вектор общекультурных компетенций направлен на развитие личности, ее социализацию и адаптацию в окружающем мире. Профессиональная деятельность врача непосредственно связана со взаимодействием с людьми, поэтому так важно освоение выпускником требований стандарта в области саморазвития, межличностных отношений и профессиональной работоспособности. This article[…]

Особенности мотивации студентов стоматологического факультетак обучению в вузе

Мотивация у студентов-стоматологов выше, чем у студентов лечебного факультета, в частности, к изучению такой фундаментальной дисциплины, как биохимия. У слушателей преобладают профессиональные и учебно-познавательные мотивы к обучению. Гендерных различий в степени мотивации не выявлено. Анализ мотивации студентов необходим для эффективной реализации образовательного стандарта в вузе. The motivation at dental students is higher, than at students[…]

Необходимость применения балльно-рейтинговой технологии оценивания достижений интернов в системе подготовки кадров высшей квалификации

Балльно-рейтинговая технология оценивания предусматривает непрерывный контроль знаний интернов на всех этапах обучения, интегрирование результатов контроля от одного этапа к другому, определение рейтинга интерна по дисциплине, а в дальнейшем — за весь период обучения. Процесс введения балльно-рейтинговой системы оценки достижений учебно-познавательной деятельности должен сочетаться с эффективным педагогическим менеджментом на уровне взаимодействия интернов и преподавателей в процессе[…]