Параметры стоматологического эстетического индекса у школьников в условиях дифференцированной доступности ортодонтической помощи

Целью исследования был анализ параметров стоматологического эстетического индекса (DAI) у школьников в условиях дифференцированной доступности ортодонтической помощи. Выполнена оценка DAI у 611 школьников Тверской области 12 и 15 лет, которых разделили на четыре группы в зависимости от уровня доступности стоматологической помощи. Распространенность зубочелюстных аномалий составила 87,4%. В структуре индекса в общей выборке и группах школьников преобладала скученность резцов (68,9%), нарушение нормального соотношения моляров (39,8%), чрезмерное горизонтальное верхнечелюстное перекрытие (29,1%). Статистически значимые различия между частотой нарушений прикуса и большинством параметров DAI, полученных в группах учеников, отсутствовали. Распространенность зубочелюстных аномалий, структурных компонентов эстетического стоматологического индекса у школьников, проживающих в условиях различной доступности стоматологической помощи, равнозначна.


The aim of the study was to analyze of the parameters of the dental aesthetic index (DAI) in students in the conditions of differentiated accessibility of orthodontic care. Estimated DAI was per- formed for 611 schoolchildren of Tver region of 12 and 15 years, divided into four groups depending on the level of availability of dental care. The prevalence of malocclusion was 87.4%. The index structure in the general sample and groups of schoolchildren was dominated by crowding of incisors (68.9%), viola- tion of the normal ratio of molars (39.8%), and excessive horizontal maxillary overlap (29.1%). There were no statistically significant differences between the frequency of malocclusion and most DAI param- eters obtained in groups of students. The prevalence of malocclusion, structural components of the aes- thetic dental index in schoolchildren living in conditions of varying availability of dental care is equivalent.