Контроль уровня освоения студентами компетентностно- ориентированных программ специальности

Система оценки обучающегося должна быть направлена на оценку его компетенций. Оценка образовательных результатов заключается в анализе уровней образованности студента на определенном этапе, оценке его компетентности. Для достижения поставленных целей образования подлежит изменению среда обучения, методология учебной деятельности и система оценки освоения компетенции. Наиболее объективные результаты обучения можно отразить в виде накопительной оценки или рейтинга. Достоинство рейтинга заключается в аккумуляции оценки личностных, умственных и предметных результатов студента. Это беспрецедентно может отразить портфолио обучающегося как элемент контрольно-оценочного средства знаний и умений. Интеграцию между количественной и качественной оценкой обеспечивает балльнорейтинговая система, отражающая процент усвоенных знаний, умений и компетенций от общего объема знаний, умений и компетенций. Формирование фонда оценочных средств с ключевыми принципами оценивания позволит определить уровень освоения компетентностно-ориентированных программ специальности, а результат обучения покажет соответствие запланированных результатов реальным и обнаружит направление совершенствования учебного процесса.


Student assessment system should be designed to assess his competency. Assessment of educational outcomes is to analyze the level of education a student at a certain stage, the evalua- tion of its competence. To achieve the goals of education is subject to change learning environment, methodology training activities and the development of competence assessment system. The most objective results of training can be reflected as a cumulative assessment or rating. The advantage lies in the accumulation of rating a personal assessment of the results of student assessment results and assessment of mental substantive results. Such an assessment may reflect an unprecedented portfolio student, as an element of control and assessment tools of knowledge and skills. Integration between quantitative and qualitative evaluation allows point-rating system, which reflects the percentage of ac- quired knowledge, skills and competencies of the total amount of knowledge, skills and competencies. Formation of the Fund assessment tools with the key principles of evaluation will determine the level of development of the competence-oriented specialty programs and learning outcomes will match the anticipated results and reveal the real direction of improving the educational process.