Анализ стратегии восприятия полотен уральских художников студентами-стоматологами и ее роли в художественно-эстетическом просвещении и воспитании

Цель исследования — анализ стратегии восприятия полотен уральских художников студентами стоматологического факультета и изучение роли этой стратегии в художественноэстетическом просвещении и воспитании. Работа выполнена на кафедре терапевтической стоматологии и пропедевтики стоматологических заболеваний УГМУ (Екатеринбург) в два этапа. Результаты исследования свидетельствуют о преобладании среди студентов стоматологического факультета «жизненной» и «изобразительной» стратегий. В ходе анализа эссе не выявлено описания «ассоциативной», «метафорической» или «импрессивной» стратегии. Оценка и дифференциация стратегии восприятия полотен уральских художников студентами-стоматологами с выделением подстратегий позволяет построить педагогические подходы в художественно-эстетическом просвещении и определить его роль в воспитании думающего и мыслящего врача, клинициста, обладающего профессиональным стилем общения с пациентами и коллегами.


To study the strategy on dental students’ perception of artworks by Ural artists and to assess its role in artistic and aesthetic development and education. The research was conducted at Dental Therapy and Propedeutics of Dental Disease Department of the Ural State Medical University (Ekaterinburg) in two steps. The research findings show the prevalence of the “life” strategy and the “visual” strategy among the dental students. The review of the essay did not reveal any descriptions objectifying “associative» strategy, “metaphorical” strategy or “impressive” strategy. Divided into sub-strategies, evaluation and differentiation of the strategy on dental students’ perception of artworks by Ural artists helps develop pedagogical approaches to artistic and aesthetic education as well define its role in developing a future thinking reflective clinician with a professional style of communication with patients and colleagues.