Обучение критической оценке информации о лекарствах как задача высшей медицинской школы

В работе поднимается вопрос о необходимости обучения студентов медицинских вузов и практикующих врачей основам критической оценки фармацевтической информации фирм-производителей лекарств. Авторы, касаясь современного состояния проблемы за рубежом, подчеркивают ее актуальность и для отечественного здравоохранения. Вниманию читателей предложен образовательный модуль «Практикующий врач как объект фармацевтического маркетинга», использующийся в педагогическом процессе на кафедре общественного здоровья и здравоохранения МГМСУ.


The paper addresses the necessity of teaching basic skills of critical appraisal of the drug companies’ promotional literature to medical students and physicians-in-practice. The authors touch upon the current state of the problem abroad and underline the importance of this issue also for Russian public health. An educational module Practicing physician as a target for pharmaceutical marketing already implemented at the Department of Public Health and Health Services of the Moscow State University of Medicine and Dentistry is offered to the reader’s attention.